|
вот грув.
кроме того, обратите внимание, что теперь барабанщик — это прежде всего не руки, а ноги.
Тенденция такая имеется в тырнете)
|
очень сложно грувить в средних и медленных темпах. Здесь приходит на помощь свинг. Без свинга получается тягомотина.
|
|
При такой игре требуется немалое здоровье, очень сильно все это напоминает тренировку. Существуют ли методики дыхания?
|
|
для музыканта идеальное состояние — когда стучишь не В барабан, а посредством барабана — то есть с помощью барабана, как инструмента, несёшь эмоцию слушателю. То есть, скажем, опытный футболист не только мячик должен видеть, но и всё поле и противника — иначе беда. Циркач проделывает немалые фокусы с футбольным мячиком, но на поле другие условия.
|
|
в момент игры музыкант должен в идеале быть полностью раскован — но не расслаблен. На видео хорошо видно, что парень получает прежде всего — удовольствие, он тащится! Это невозможно, если тебе трудно. При этом его ноги дробят 32-ми. То есть, чтоб играть раскованно — не расслаблено! — есть методики. Все методики говорят — следи за состоянием рук и ног, мышцы не должны зажиматься, должны быть расслаблены полностью. Но при этом мозг и мышцы равновесия тела должны находиться в хорошем рабочем режиме, чтобы обеспечить мышцам конечностей отдых и расслабление. Весь организм работает как отлаженная машина.
Скрипачей, например, учат: «твёрже локоть, мягче кисть».
Локоть при этом работает как штатив, кисть — как челнок, каретка. )
Это работает и для драмера
Сердце стучит всю жизнь. Это мышца. Секрет в том, что время его сжатия равно времени полного(!) отдыха и расслабленности. Любое отклонение называется аритмия и имеет летальный исход.
|
|
Если я буду думать о дыхании, как я смогу нести эмоцию? Ведь это музыка. Поэтому — всё решают индивидуальные занятия. Чем больше у тебя багаж по технике — тем легче дышать на концерте. Потому что на концерте играешь гораздо проще, чем в студии на занятиях, и у тебя появляется время подумать и вздохнуть.
|
|
Однажды товарищ Сталин собрал четырех самых известных режиссеров и спросил: «Чего не хватает вам для продолжения работы над фильмами?» В овет он услышал от одного — машины, от другого — квартиры, от третьего — дачи. В ответ товарищ Сталин подарил каждому из них по потребностям. Четвертый же, замешкавшись, произнес: «Товарищ, Сталин, материала не хватает. Для биографии Вашей мало информации.»
«Будет Вам, товарищ режиссер, и квартира, и дача, и машина».
Я здесь вижу кладезь информации. Правильно ли я всё понял? И при этом всём — между строк — вижу только одно слово: Г А Р М О Н И Я.
Всем приятного времени суток.
|
|
спасибо, Старший. В точку.
|
|
А причем здесь тогда работа и шоубиз, о которых говорилось в самом начале темы?
|
|
Главное — это цель, которую ты ставишь перед собой — эту истину не я сказал.
И вот гармонию я вижу в том, чтобы человек понял, надо ли ему в биз-шоу. Там «чем выше подымаешься по пирамиде, тем меньше места рядом с тобой для окружающих» — это из книги Фреда Меркьюри цитата )
|
|
всё правильно. С массовкой работает не сам режиссёр, а его помощники. Если ты с Кобзоном в одной программе — это не значит, что ты его близкий )
|
|
вот. Если хочешь эту профессию — узнай сначала, познакомься, почитай — некоторые выпрыгнули из окошка, а некоторым ещё и помогли. Такое тоже встречается, и не надо об этом забывать.
|
|
чем больше денег — тем более ужесточаются условия. Например, даже твой внешний вид — это в данном случае тоже условие, а не следствие хорошего настроения. И так далее.
|
|
один мой друг уже год работает в коллективе у звезды. Так тот «звезда» только недавно лишь начал узнавать моего друга по имени. А раньше всё время называл «этот, как его» )))
|
|
музыкант-аккомпаниатор у звезды в Москве получает $100 сразу после концерта наличными. Это, если работает в хорошем проекте. Считаем 30 дней/концертов в месяц — $3 000. Пока жив-здоров и способен работать. Психологическая способность уживаться с себе подобными — очень важный момент. При несоблюдении любого из условий музыканты просто без истерики заменяются другими, да и всё, — благо желающие стоят очередями. Иногда — заменяются с истерикой )
|
|
В Москве не меньше миллиона ребят, играющих и репетирующих на многочисленных репбазах.
|
|
я не знаю точно, но сильно подозреваю, что ими движет то же самое, что и мной в их возрасте.
|
|
напомню поговорку: хочешь идти быстро — иди один, хочешь идти далеко — иди с друзьями.
Из тех команд, что я имел возможность наблюдать в течение долгого времени, сохранить оригинальный состав смогли очень немногие. Из музыкантов, те, которые изначально выбирали чисто профессиональный подход, стали профессионалами. Многие из них ушли из профессии, стали предпринимать что-то. У тех, кто боролся за идею — разная судьба, в основном, трагическая. Двое стали идолами разного, правда, масштаба, после смерти, я считаю, справедливо и заслуженно. Двое работают в модных сейчас командах. Две команды вошли в Энциклопедию русского рока. Четыре — просто работают в кабаках и уже ни за что не борются.
|
|
я перечислил всего десять человек, из которых лишь двое — остались навсегда, а музыкантов — миллионы. А может, и больше
|
|
поэтому — если не собираешься стать профи — не трать время, это ни к чему. Просто играй для души. Бизнес-шоу — это лохотрон. Сначала тот, кто хочет победить или продвинуть что-то, оплачивает всё мероприятие. Это немалые деньги и такое по силам лишь акулам в политике и бизнесе. Потом доплачивают те, кто хочет занять места, причём от внесённой суммы зависит занимаемое место. И только когда уже всё оплачено, поделено и понятно, только тогда объявляется некий конкурс, куда и сбегаются толпами страждущие звёздных путей исполнители. Все наряженные, как на праздник. Девушки почти раздеты. Вот тебе и красивая массовка ) руки подняли! похлопали! вам весело! спасибо, все свободны…
|
|
например, в Питере на Летучем Голландце, из музыкантов только мы сидели за одним столом с хозяевами проекта. У звездунов это не принято, не знаю, почему. Сидят за праздничным столом в одну харю, без команды. Кучкуются с себе подобными. Накрывают стол музыкантам в стороне. Он чаще всего очень простой — спиртное, сок, салат и бутеры. В России чаще всего так. Бывают приятные исключения.
|
|
в любом случае — пиши свою музыку. Если не умеешь — помоги умеющему донести идею и эмоцию до зрителя, развивайся как музыкант. Постарайся добиться законченного продукта своей музыкальной деятельности — видео или аудиозаписи. Посмотри на себя со стороны, послушай.
|
|
если продукт получится действительно стоящим — он сам найдёт себе дорогу, как это было со многими произведениями. Правда, это может быть долгий путь. Иногда автор умирает раньше )))
|
|
если же, не смотря ни на что, ты всё-таки собираешься стать профессионалом — вернись к началу этой темы и ещё раз внимательно всё перечитай. Если и после этого возникнут вопросы — я постараюсь ответить
|
|
Если не собираешься стать профи — у тебя просто не будет время на индивидуальные занятия. Найдутся дела поважнее )
|
|
«Если не умеешь — помоги умеющему донести идею и эмоцию до зрителя, развивайся как музыкант.» — такого не будет. =))) Во всей России так? Или только в Москве? Я приведу свой пример: «Парнишка в гаражах смог набадяжить такой состав антикоррозийки, что ни один аналог или же заводское покрытие ну просто в подмётки не годится!!! И какие-либо разговоры о выпуске в массы и т.п. — пресекаются тут же! Очень часто встречаю такой принцип работы: я ЭТО знаю и никому ЭТО не дам! Бред! В этом и есть принцип соперничества, развития — называй как хочешь. Не бойтесь подсказывать, помогать — тем самым развивать других. Уча — мы учимся сами. Понимаю — мои словесные плутания затянулись. Закругляюсь. Куда направимся теперь?
|
|
Все зависит от того, какие именно у тебя цели в жизни…одного желания быть гениальным или быть успешным не достаточно) а если говорить конкретно про музыкантов -музыки качественной мало, она на вес золота,ибо молодежь,считая себя всеумеющей,шарашит так…ну как я прям половником по кастрюле,когда ругаюсь с мужем в духе испанских страстей))) а найти команду, где не только материал не выносит организатору мозг, где есть качество исполнения, качество подачи своего материала -за последнее время это целое искусство…немного путано,но от души)))
|
|
Старший, — иногда случается, встречаются люди, и ничего невозможного нет. К сожалению, чаще всего описанная действительность соответствует по всей России.
А учить я и не предполагал, разве только подсказать, исходя из личного опыта. Информации по обучению в интернете и так достаточно. Просто накопилось вопросов в личку — вот и появилась сама собой эта тема. Упаси Господь учить кого-то. Сейчас даже Библию оспаривают ))) другую щёку, например, подставлять не станут .
Научить ничему нельзя.
Можно только научиться.
|
|
вылечить, кстати, тоже нельзя, а можно только вылечиться — этот прикол мне буддийский лама раскидывал.
|
|
Дальше — внимательные люди заметили, что барабанщик, если он продолжает в течение всей жизни совершенствоваться индивидуально, долго остаётся в хорошей форме, особенно, если при этом не пьёт спиртное. Память, спортивная и концертная(это не одно и то же) форма, общее здоровье и баланс организма — всё это дело пребывает в лучшем своём состоянии гораздо дольше, и , таким образом, продлевается активная и интересная жизнь, а не существование.
|
|
Упомянутый мной уже Ли Кёрслэйк, в свои 63 года, в Иркутске, в декабре, ночью, в тапочках и рваных носках после концерта без охраны поехал со мной и Оксаной в казино, а перед этим квасил белое сухое винище дай Бог каждому. Но, говорит, так-то уже не бухаю, типа, здоровья уже нету квасить )))
|
|
Ян Пэйс — красава. Хулиган и интеллигентный человек. Тоже за 60 ) — и пацан пацаном.
Ну, им-то там полегче — медицина и т.д. Капиталлисты )))
Этих людей отличает детская непосредственность и полная уверенность в себе и завтрашнем дне.
|
|
Легендарный музыкант Игорь Джавад-заде , http://vk.com/id32240186, показавший и открывший многим и многим музыкантам дорогу в жизни, продолжает прививать людям хороший музыкальный вкус, и я тоже являюсь его учеником, хотя мы — ровесники. Кроме того, он — прекрасный и интересный собеседник, я от него ни разу в жизни ни об одном человеке не слышал худого слова. Все у него хорошие и очень хорошие, а если он рассказывает о каком-нибудь барабанщике, часто употребляет слово «бешеный» — в смысле, превосходный )
|
|
я пробовал играть, как Джавад. В принципе, кажется, — играемо вроде бы. Почти всё.
Но если прислушаться — есть моменты, которые повторить невозможно. В результате при более внимательном прослушивании оказывается, что вся его музыка при кажущейся своей простоте состоит из моментов, которые повторить невозможно ))))
Кроме того, его техника позволяет ему играть динамично и сложно в высоком темпе очень долго — это оттого, что руки-ноги изначально правильно поставлены. Игорь рассказывал, что отец — музыкант — следил, чтоб локти не поднимались во время игры и т.д. — как игре на скрипке учил.
|
|
Так что здесь мы снова возвращаемся к вопросу индивидуальной проф. подготовки, то есть к началу нашей темы.
Чтобы барабанщик мог играть плотно и «кондово», раскованно и весело, — должен обладать немалой техникой, чтобы без проблем лупасить весь концерт. Бывают очень длинные концерты. Когда играешь — время летит незаметно. Увлекаешься, и если тебя не остановить — будешь играть без конца.
|
|
Самый длинный мой концерт нон-стоп, во время отдыха на берегу Байкала, продолжался сутки — с 12 часов дня до 12 часов следующего дня с перерывом лишь на выпить и закусить. Курили прямо на сцене. Играли втроём — Эдик, я и Толя. Народу всё время было много — человек минимум триста, а временами и больше. Днём — мамы и бабушки с детьми и внуками, вечером — другой народ подсасывался. А после концерта пошли ещё с девчёнками купаться.
|
|
теперь, если долго играем на стадионе и погода сырая — левую ногу тянет судорога. В Малоярославце стянуло )
пришлось попрыгать, присесть пару раз. Отпустило )
|
|
Крысам вживляли датчики. Если такая крыса наступала на кнопку — испытывала оргазм.
Поняв связь между кнопкой и оргазмом, крысы доводили себя до полного изнеможения, и, будучи не в силах остановиться, дохли, как крысы.
|
|
Если в жизни нет определённой цели — жизнь превращается в поиск удовольствий и оргазмов.
Без цели, в поисках одного только удовольствия, на барабане долго не простучишь. Даже самая красивая игрушка надоедает.
|
|
зачем в таком случае тратить драгоценное время на вещи, которые тебе всё равно в жизни не пригодятся?
|
|
один мой друг, великолепный музыкант, поработав у Стаса Михайлова, вообще завязал с музыкой.
Не знаю, связаны ли между собой эти два события.
|
|
а кому — в нос кокос, и всё ништяк )
а на отходняке — я лечу к тебе, Земля!!!
с 14-го этажа.
а кто и с 24-го. Кому как понравится.
|
|
так что по части бизнес-шоу — не стоит путать туризм с эмиграцией.
|
|
опять же трудовая дисциплина.
Чем успешнее проект в финансовом отношении, тем больше шкур дерут с музыкантов. Такая закономерность тоже не мной подмечена.
|
|
Мне кажется — правы и те и другие.
И те, кто делал всё как сам разумел, и те, кто начал гонку по правилам игры технологий.
Все добились, кто чего хотел.
Одних теперь знают по телику, других упоминает энциклопедия, третьих передоз упокоил на кладбище. Одному ништяк — когда машина работает безотказно, а другому, если пайку вовремя выдали и не отобрали — уже ништяк.
Всё решает цель — чего ты хочешь — обязательно будет. Только вот однажды я Вовке в шутку сказал — «в Москву приедем, я буду лежать-полёживать, а ты за двоих лупасить» — и точно так и получилось — я улёгся в больницу и полёживал, а Вова за двоих лупасил. Бойтесь своих желаний — они исполняются.
|
|
ты чего-то совсем уж тут жути нагнал. Я боюсь )))
|
|
тебе-то чего бояться? тому, кто упал в реку, дождь не страшен )
|
|
но ведь есть же и хорошие моменты в жизни музыканта. Давайте лучше поговорим о прекрасном )
|
|
о прекрасном ? давайте. У тебя глисты есть?
|
|
нету, но это не твое дело.
|
|
нету? ну вот и прекрасно! Ты же о прекрасном хотел?
|
|
я не понял — тут лекции по физиологии и анатомии?
|
|
слышь, ты чё сюда пришёл? у тебя там тема есть — иди и отвечай на вопросы, а то мне там за тебя приходится шуровать — аккорды песен люди просят, а ты тут сидишь и мозг мне выносишь
|
|
я не выношу. Я говорю — а как же ты сам-то всю сознательную жизнь, бедненький, занимаешься всякой ерундой ?
|
|
это Вы не болтайте тут ерундой, Анатолий Анатольевич. Я делом занимаюсь, ясно?
может быть , спасу пару-тройку людей для общества )))
|
|
ну и как же работу найти музыканту ? ты там обещал помочь на первой странице….
|
|
вот я и говорю — работает пусть лошадь.
А человек должен делать дело. Своё дело. И в этом смысле мы с тобой — подельники )))
|
|
когда делаешь своё дело — ты свободен и ни от кого не зависишь.
|
|
чтобы делать своё дело хорошо — нужно много знать и уметь. Если кое-что знать наперёд — можно, соответственно, подготовиться. Поэтому я и рекомендую вернуться к началу темы и внимательно всё прочесть. Там простые советы, но барабанщику, особенно будущему профи, стоит помнить о них.
|
|
далее на досуге думаю поближе вместе с Вами рассмотреть , а что же такое «команда» ? Ведь в заголовке темы присутствует это слово. Кроме того, поговорим о самом главном — о звуке.
А пока что — много времени отнимает подготовка к Новому Году. Есть шанс заработать. С наступающим всех Вас, и до встречи в 2013
|
|
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
|
|
Серега!Золотой мой человек! Требую: весь текст одним вордовским файлом скинь мне! Срочно! Во-первых, перечитать в кайф на досуге, во-вторых, буду постить по возможности в других местах!
|
|
Серёга, читал, наслаждался. надо в виде книги издать))
|
|
я тоже читаю, хотя книги не читаю . Не всё правда понял
|
|
баланс внутри установки — это как?
|
|
это касается стиля музыки и связанной с этим манеры игры. Например, джазовый барабанщик для грува больше оперирует тарелками, бочке уделяет лишь роль акцента при игре, бочка мягкая и относительно высокая. Если же барабанщик играет рокешник, грувит больше за счёт рабочего на 3-ю долю. Если барабанщик считает на 2, это у него будет 2-я. В современных аранжировках много места по частотке отдано именно бочке. И бочка теперь вообще определяет во многом стиль команды. Барабанщик теперь — это прежде всего ноги
|
|
хороший вкус и ощущение стиля очень важно для музыканта
|
|
у актёров есть такой урок — «манеры», называется. Суть в том, что, например, мужик и женщина по-разному ходят, у них разные жесты. А, например, царь или император будет реагировать и двигаться иначе, чем , скажем, ассенизатор.
|
|
это мужик, который убирает помойки и выгребные ямы.
|
|
ну вот, таким образом, манера и вкус — это следующая ступень обучения, если можно так выразиться. Во многом, если не во всём, это прививается с пелёнок. Но тогда мы имеем человека, музыканта, который не может играть в разных стилях. Если, например, он — панк с пелёнок ))) или, наоборот, представь — Кобзон поёт Боба Марли )))
|
|
и если хочешь быть разносторонним музыкантом, чтобы играть разную музыку, и уметь аккомпанировать разным солистам в одном концерте, нужно учитывать манеру игры разных стилей и связанный с этим звук и баланс, где бочка плотней, где по рабочему щётками сыграть, где краш, а где райд. Теперь понятнее?
|
|
парадидлы приносят какую-нибудь пользу вообще ?
|
|
ну сам смотри : время на занятия мало? Мало. Пока разогреваешься, стучишь двойки 15 минут, тройки 15 минут, потом однёрки 15 минут , потом 15 минут смешиваешь и в дробь. Вот час и прошёл, а это только руки. А ноги?, А метроном? Где на всё это найти отдельное время в студии? А работа? А семья?
|
|
ну и вот: я постоянно, если жду самолёт или вообще есть неучтённое нечаянно время, например в пробке, гоняю парадидлы.
во-первых, время не уходит попусту. Во-вторых, находишься в реальном времени всегда и в отличной форме — до кончиков пальцев чувствуешь и ощущаешь своё тело. Это можно даже с йогой сравнить.
|
|
а в самом начале обучения без них вообще не обойтись. На разных парадидлах, собственно, и строятся разные школы и от этого впрямую зависит манера игры драмера.
|
|
но мы немного отвлеклись.
расклад такой:
1. Уметь играть в разной манере — это означает быть востребованным мастером своего дела.
2. Это позволяет быть относительно независимым от неожиданностей жизни музыканта в условиях тотального бизнесшоу. Можно не работать в кочегарке и не ждать, пока тебя заметит какой-нибудь Айзеншпис.
3. Это экономит время для творчества. На репе ты уже не дрочишь хором сложный пассаж, а заботишься о звуке и эмоции, т.е. в конечном итоге, заботишься о слушателе и зрителе. Причём это процесс интерактивный, двусторонний, и тебе опять же не нужен поучатель в виде продюсера. Ты всё видишь по зрителю, если хорошо видишь поляну во время концерта.
|
|
однажды я спросил одного моего знакомого барабанщика, нельзя ли на концерте ему побольше по бочке призадуматься, а то рабочий торчал, мол, на чеке. Мы там чуть не подрались напротив американского посольства, пока шли визы ихние получать. Это моё замечание расценили, как ревность, а я и не въехал, думал, неужели Мастер этого не слышит? Я получил яростный отпор в виде отповеди )
|
|
типа, барабанщика приглашают именно за звук, а звук шлифуется годами и нехрен меня учить )
|
|
здесь я подумал, и не стал дальше ничего говорить.
|
|
здесь пришло время сказать об «экологии». Ткскть, погода в доме. Если в семье царит атмосфера дружбы, семья непобедима. Не случайно самые могущественные кланы на всей Земле носят звание Семья. Чаще всего, но не обязательно, это, действительно, династии, семейный бизнес. То же самое касается любой команды. Если всё замешано на деньгах, как только перестанет продаваться, перестанет существовать. Солнышко же встаёт и садится без какого-либо участия со стороны людей. А семья или команда — это то, что люди непрерывно делают совместно. В момент, как только один из двух перестал для этого что-то делать — семьи нет.
|
|
Весьма ценные и полезные дополнения к обучающим видео и самоучителям, мне кажется советы весьма не плохо распространяются не только на барабанщиков=)) Так как например внутри такта не только барабанщику нужно выверять каждый звук.
|
|
Запоем прочел весь блог, не пора ли книги начать писать?=))
|
|
Александр же тут нам всем ясно сказал, что книги он не читает, зачем же мне их тогда писать ? )))
|
|
я тут с вами уже начал читать. Стока в жизни не читал подряд и сразу
|
|
да ты прикалываешься, я знаю. Если человек не читает, он не сможет правильно написать слово «парадидлы». Это, если не учитывать, что ему просто неоткуда будет узнать это слово )
|
|
в любом случае, я очень благодарен всем присутствующим здесь за уделённое мне время .
С уважением обнимаю всех
|
|
Хорошо написано, Серый!!! просто и содержательно + сатира в паузах, ты умеешь донести мысль)))))))) «Я требую продолжение банкета»)))
|
|
Ты говорил о звуке и балансе внутри установки….существуют ли каноны звучания?
|
|
вопрос как раз в тему. Каноны — некие — существуют. Как, скажем, Библия — это канон. Но много ли людей вообще читали Библию ?
|
|
то же самое и тут. Кто-то кому-то чего-то рассказал, кто-то что-то слышал. Но нигде и никто на достаточно серьёзном уровне в России никогда и никого не обучал этому делу профессионально и ответственно. Экзамена по звуку нигде нету, короче, и каждый строчит, кто как хочет )
|
|
самая большая ошибка радиста-звукаря в том, что перед концертом, настраивая звук, он следит, чтоб в колонках всё было идеально. Он не учитывает, что , когда в зале народ, не только низкие частоты поглощаются, но и то, что средние поднимаются — музыканты начинают лупасить сильнее по тарелкам и гитарам, это ловится микрофоном — ведь солисты просили прибавить, и радист в процессе концерта всё прибавляет чувствительность на микрофоне, это опять же лезет в колонки и обрабатывается ревером и дилэем. И эту кашу потом пытается обработать радист-звукач.
|
|
Но, дорогие мои, если обработать кашу, то получится — обработанная каша )
Средние частоты в маленьких залах — это настоящий экзамен на профпригодность для радиста.
|
|
так вот — звук собирается НЕ в колонках, а в зале, с учётом набившейся и/или отсутствующей толпы и конфигурации данного помещения.
если, конечно, ты не работаешь опен-эйр. Но и тогда нужно обязательно учитывать, что чем дальше отходишь от сцены, тем сильнее торчит середина на барабанах, за счёт того, что барабаны пробивают пространство живым и необработанным звуком.
|
|
конечно, нужно оговориться здесь, что, когда строят огромные сцены и требуется озвучить стадион, включаются технологии. И тогда действуют совсем другие подходы — там стаф насчитывает до 50 человек, используются мультикоры и механика на сцене, а силовая подвешивается теперь сверху, а раньше низа стояли на земле..
|
|
мы здесь говорим о практической пользе. На практике же, мы часто встречаемся с опытом выступлений в небольших клубах. Поэтому необработанный живой звук с котлов доставляет немалые хлопоты радистам.
|
|
людям он доставляет немалые проблемы. Слушать невозможно
|
|
*МЫ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК.., а кто со мной не согласен, тот Вася Белан…
|
|
и как же быть с необработанным звуком ?
|
|
С необработанным звуком? — Все очень просто: для этого на понадобиться токарно-фрезерный станок…после доработать напильником.
Да простят меня модераторы, админь!
|
|
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
|
|
ответ мне подсказали японцы.
по части музыки они не шибко мне вкатывают, но зато нехило врубаются по части техники и радиотехники.
|
|
во времена, когда не было компов и CD, всю музыку писали на магнитную плёнку. Так вот японские умные магнитофоны перед записью анализировали плёнку по частотным характеристикам белого шума.
И, записывая на эту плёнку новую информацию, учитывали эти характеристики. Магнитофон с помощью встроенного эквалайзера сам компрессировал немного и поднимал слабые частоты применительно к этому сорту плёнки. И такая кассета звучала куда мощнее и на ней от этого меньше шипело и трещало, а это было очень важно, когда звук шёл с магнитофона в большой аппарат «на улицу». Если кассета и запись была дерьмовая — в аппарате от неё сильно шипело, заваливали верха и верняя середина.
|
|
вот я и подумал — а на хрена с барабанами бороться и глушить, если можно учитывать и прибавлять ?
|
|
это было ключевым моментом. Мы тогда по звуку сразу шагнули.
|
|
суть в том, что барабаны изначально звучать могут очень громко. Но частоты и обертона , естественно, лучше прослушиваются на тихом звуке. Можно ладонями извлечь из одного и того же барабана и низкий, и высокий звук. Но это если играешь относительно тихо в акустике.
|
|
если прибавить гитары — стучать надо уже не ладонями. И обертона уже не прослушиваются. Хорошо и плотно звучит середина и медь. Что нужно сделать радисту? Нужно прибавить обертона.
|
|
Нужно прибавить громкость и обертонов. Но сделать это нужно как японский умный магнитофон — не прибавлять середину и медь. Не добавлять того, что уже и так есть в зале. Добавить только то, чего действительно не хватает. А не хватает , в основном, всегда, низов и сабов..
|
|
если правильно добавить — тогда барабан не стучит верхнюю середину в динамиках, оставляет средний диапазон в колонках для голоса и гитары. Середина и медь на барабанах в этом случае прёт с установки, а не из колонок, и звук, который соберётся в результате в середине помещения, будет очень комфортным, как в кинотеатре, полный и объёмный эраунд.
|
|
Необходимые условия для этого:
хороший звук с установки у самого барабанщика. Плюха, грув, темп. Барабанам из аппарата помогают дышать только низа из сабов. Весь остальной звук барабанщика, вся перкуссия звучит собственно с установки. Это требует всего вышеперечисленного в этой теме знания и умения для барабанщика. Если плюхи нет — это сделать невозможно. Но этим и отличается настоящий барабанщик. Ему не нужны колонки в принципе. Огромные стадионы — это технологии, и туда ещё надо попасть. Чаще же выступления у всех проходят в помещениях, размеры которых как раз соответствуют нашей теме.
|
|
Конечно, лупасить тогда приходится по-честному.
|
|
зато и результат есть. Мы можем хорошо звучать и в маленькие колонки, и в большой аппарат. Если даже в маленькие колонки подзвучить бочку, совсем срезав с неё верха и середину на входе, то на саундчеке можно подстроить свою игру по динамике относительно колонок так, что звук соберётся качественный. Но если «барабанщик зажатый — он ничего не слышит», помните? И если играть тише или громче, чем нужно — звук у тебя никогда не соберётся.
|
|
звук — это необходимое условие для всего концерта, а не только для саундчека. Об этом обычно все забывают сразу после саундчека. ))))
Необходима непрерывная слаженная работа всей команды и радиста. А мы только и слышим — «прибавь в монитор мою гитару», «добавьте микрофон», «добавьте монитор» — и я сразу понимаю : этих «музыкантов» не колышет звук )))) они пришли себя показать
|
|
как только ты добавил монитор или гитару — тут же меняется общий баланс звука в зале. Причём баланс дерьмового мониторного звука, отражённого от задней стены сцены, который тоже потом от стены летит в зал. Приходится добавить и другого. Это всё полезло в микрофоны и добавили ревер. И всё, пиздец.
|
|
тут я объясню что такое для нас репа:
на репе совместными усилиями нужно добиться того, чтобы :
1. все возможные шумы — дистошн на гитаре, топот по полу, ревер и дилэй, живое звучание перкуссии и барабанов дополняли и украшали друг друга , а не замазывали.
2. Особенно это касается обработки, дилэя и дистошнов. Очень часто вся эта хня, вместо того чтобы помогать, только мешает и «размазывает» саунд. Поэтому никогда не надо включать ревер просто так.
3. Когда мы только начали обращать внимание на всё это и на общий звук на выходе, мы тут же разучились вместе играть и начали спорить. Но, продолжая работать и двигаться в этом направлении, мы начали звучать несравнимо лучше
|
|
барабанщик в команде — это часто ещё и организатор и третейский судья между солистами и гитаристами на репе. От того, насколько плотно и кондово он играет , зависит половина успеха.
|
Online
|
Вот это расклад!!!)
Я думаю это как раз та информация, которая должна быть в КАЖДОМ самоучителе!
На любом инструменте!) Можно даже назвать к примеру:
«Музыкант в команде»
это должен знать каждый….
Вообщем можно только сказать, БРАВО! (и я не о Сюткине)))
потому что, лично Я уже представил напечатанный экземпляр книги!)))Но, если вернуться к обсуждениям, то все достаточно понятно.
И сделав выбор в положительную сторону занятий, НЕОБХОДИМО возвращаться к написанному и применять на практике!И, присоединяюсь к требующим продолжения)
|
|
спасибо, Серега!
очень полезно и познавательно
|
|
Серег, отличные советы, но есть вопрос, ныне понятие хорошего звука относительно, я имею в виду, что модерновый звук, заточенный под ню-метал, никак не годится для блюза или уж тем более фанка, + современное оборудование в меньшей степени поддерживаетчуствительность по звуку, играй тихо или громко — одна херня, все вытягивается под необходимый радисту уровень, как в условиях командной игры и высокой компрессии звука сохранить живую динамику?
|
|
вот это хороший вопрос ) частично я ответил на него.
я уже говорил, что сама по себе примочка меняет звук, но эта же примочка может убить весь концерт при необдуманном и неумелом использовании.
|
|
если играешь весь концерт в одной атмосфере и температуре звука — это несложно. Отчекался получше, да и играй себе. То бишь , компрессор как влупил вначале, так и не меняешь. Сложности возникнут при последовательном включении разноплановых по манере и звуку команд.
|
|
итак — понятие звука относительно, но человеческие уши имеют предел, установленный природой. Даже такие команды как Рамштайн в первую очередь учитывают это при инсталляции.Так вот,
1. если барабанщик может играть в описанной мною манере, его слышно и так в любом клубе, он оставляет место в динамиках для гитары и голоса, а их двоих компрессировать легче, чем трёх.
2. При силовой манере игры в условиях компрессии имеется ещё и панорама на пульте. Я в таких случаях максимально развожу инструменты по панораме. Гитарист с комбиком стоит слева — уводишь его в силовой вправо — получается стереоэффект. Басуху при компрессоре тоже стоит увести чуть в сторону — с комбика звук лупасит в центр, даже не сомневайся.
3. Таким образом мы добиваемся того, что солиста слышно, он может петь, а не орать. И общая громкость для зрителя вполне приемлема. Конечно, ролик, приведённый мной в кач-ве примера, покажет Вам не всё, но есть над чем задуматься. Если одеть наушники, то слышно, что гитары звучат не просто широко, а как будто доносятся даже сзади ) Это выступление в самом сложном по звуку месте — Рок Хаус.
|
|
Если бы на барабанах играл с нами не Лёша, которого внятно слышно и без подзвучки, пришлось бы добавлять барабан в динамики. Тогда на видеозаписи вообще ничего не было бы понятно — был бы сильнейший засёр. А так — несмотря на засёр на записи — , видно, что Оксана поёт не напрягаясь, что мы получаем от происходящего удовольствие, а не боремся со звуком весь концерт.
|
|
конечно, Никита, в Вашем случае нужно быть ещё внимательнее и требовательнее к себе и звуку. Вы играете очень стильную музыку — мы , чаще всего, мэйнстрим. Но всё что я описал здесь — я однажды уже применял на практике, отстраивая вас во время вашего выступления. Тогда вы взорвали клуб.
|
|
Серёга, коллективам противостоят «одиночки-включатели»? и даже вроде как успешно?
а может быть, — коллективы до уровня «включателей» не дотягивают?
|
|
Работодатель часто совершенно обоснованно предпочитает иметь дело с «включателем». Именно эти вопросы мы и обсуждаем — то бишь как нам самим стать лучше в имеющихся условиях. Как научиться работать в команде.
тут мне нужно разъяснить слово «радист», которым я оперирую в этой теме.
|
|
На стадионных концертах стафф насчитывает до 50 человек. Бывает — много больше. Каждый из них имеет конкретную задачу. В соответствии с выполняемой задачей часть из этих людей — технари, а есть, так сказать, художественная часть, режиссёрская группа. Заметьте — Не в соответствии с квалификацией работника, а в соответствии с выполняемой задачей — потому как художники-то у нас все, причём все до одного знают символическую разницу между мейнстримом и шансоном. И если каждый из них начнёт высказывать своё мнение и давать советы, некогда будет слушать концерт.
ну и вот — для краткости обозначения стафф применяет в разговоре между собою слово «радист» — это тот , кто сидит в ушах рядом со звукооператором и слышит реальную картинку плюс в тех же ушах указания режиссёра, и в соответствии с его указаниями рулит звук, т.е. чувак не слышит зал, сидит в клетушке под потолком, а судит звук по наушникам — вот это и есть огромная ошибка в небольшом клубе, эта фишка годится только для телеэфира.
Для того и существует саунд чек — нужно понять, каких именно обертонов можно подкинуть с помощью резисторов параметрии . Так что отдельную ручку «обертона» на пульте искать не стоит. Ее там нету. А часто в клубах нету и сабов, а если есть, то сдохшие или хозяева их лимитером зажали по самые яйца.. Вот и прикинь, как в сателлитах субниза обмануть )
В клубах задачу по звуку ставит не режиссёр, а артдиректор. Тоже сволочь порядочная )
|
|
а ещё музыканты называют клавишников — клоподавы, духовых — кишкадуи, баянистов — голяшники, а ещё есть гитарасты, виолочленисты и контрабасосы. Но о них мы поговорим на досуге. )
|
|
я искренне благодарен Вам за участие. Всё таки приятно, когда тебе уделяют внимание серьёзные люди. Спасибо Вам.
|
|
«Сергей Галицкий: а может быть, — коллективы до уровня «включателей» не дотягивают?» Поверь — дотягивают. И дело здесь не только в мастерстве.
|
|
Серёга, Яркий тому пример барабанщик Пинк Флойд — играет не особо сложно — но КАКОЙ грув!!!!
|
|
Что касаемо пинк флойда, да и всего остального тоже, мастерство в простотЕ. Гилмор две ноты играет, но сцуко как вкусно
|
|
Лёша, я в слове «простота» поменял у тебя букву «а» на букву «о». С буквой «а» — это другое слово получается ))) Очень рад тебе, дружище )
Гилмор не случайно входит в число «отцов». Стив Вэй и Блэкмор, например, не входят в это число, насколько я знаю .
|
|
Паша, здравствуй, ))) Вот кто может о звуке много поведать, ребята ) Причём от самых основ его появления в нашей стране. Знакомьтесь, Это — Паша, директор Ариэля Иваныча Ярушина. Как поживают битломаны нонче ? Из чего звук добываете? Поди , всё на Эби Роад и не выводитесь оттуда? ))))
|
|
я тоже рад, что наткнулся на эту ветку, и не случайно букву Е сделал заглавной, а то какой — нибудь «выключатель» подумает что мастерство через простату приходит
|
|
Джавад называет индивидуальные занятия «жопо/часы», причём одним словом — «жопочасы» )))
|
|
правильно называет ))) посмотрел его видео, классный дядька, видна такая отеческая мудрость
|
|
Приятно читать о себе в первых строках такого замечательного мастер-класса!!! Прям причастным ко всему себя чувствую!))
|
|
.. Мне тоже нравятся играть на барабанах, но пока у меня еще не получается овладеть левой ногой, что бы ровно играть на хете, буду просить Серегу, подсказать мне самые первые азы, занятия на координацию левой ноги, то есть правильно соблюдать координацию, и до вести до автоматизма.
|
|
Тема хорошая, и нужная, так ,как в Учебных заведениях ,так преподнести и изложить не каждый преподаватель может рассказать, раззные тонкости, и нюансы . на которые начинающие , барабанщики,( и даже которые со стажем игры) могут не обратить внимания.
|
|
Для меня это не тема, а моя жизнь.
1976 год. «Обчество, окружающее тебя, и твоё бытиё определяют твоё сознание» — это алкоголик Карл Маркс, устами поддатого опера из Советского райотдела милиции, мой 1-й привод в ОВД, 206 статья УК СССР, часть 2. и статья 145, часть 1
|
|
«Не болтай зря языком» — это моя бабушка , годами десятью раньше, где-то примерно 69-й год.
|
|
Респект Серега!! Спасибо, за то, что поделился опытом!!!Это очень ценно!!
У меня вопрос, если можно)Играю лет 12-13 все самотыком без препода.. о чем сейчас неистово жалею.. научился неправильно , теперь от этого страдаю .. Вопрос в следующем .. по поводу ног.. играл всю жизни на одниночной педали ,есть мысль научится карданить, есть ли в этом смысл вообще?? Есть предположение, что если подтянуть двойную педаль,то и руки встанут более прямо.. потому, что как и у многих барабанщиков правшей — левая сторона остаётся «левой»… Спасибо!
|
|
вторая бочка — замечательное подспорье, особенно в зрелом возрасте, когда ты уже не выделываешься, а играешь по-настоящему..
Как и добавочный барабан слева. Дело в том, что совсем необязательно, поставив кардан, тут же приниматься долбить трэш. Вторая бочка позволяет избежать провала звука и плюхи при игре двоек, в отличие от двоек лишь на правой ноге. Так же она, совершенно верно сказано, при правильном подходе, однорукого барабанщика садит на все четыре кости.
|
|
Спасибо большое за ответ!
|
|
А еще хочу поделиться таким наблюдением: иногда приходишь по играть потренироваться один, и у тебя получается что играть очень интересное,чего не играют твои друзья и знакомые барабанщики.. и возникает мысль очень не приятная — мол круто ,не покажу ни кому как играть.. и как только мысли такие возникают сразу останавливаешься на достигнутом.. и топчишься на одном месте тарабаня то что недавно тебе пришло.. Так главная мысль такова что надо обязательно делиться со всеми кому будет интересно своим опытом и достижениями, словно опустошая сосуд для чего то нового иначе не видать развития.. приходит с возрастом…
|
иногда по понедельникам в Москве собираются барабанщики. Где — абсолютно неважно. Главное — кто. Собираются они вокруг великого Мастера и замечательного человека — легендарного барабанщика Игоря Джавад-заде, которого друзья зовут просто Джавад, и делятся опытом, да и просто играют на барабанах и тусуются, а кто-то проводит мастер-класс.. Благодаря Джаваду многие и многие музыканты нашли свою дорогу в жизни. Для меня он всегда был примером в жизни и Учителем в музыке. Эта запись с одной из таких тус.
на видео больше возможностей передать свою мысль. Так что в этом направлении би континьюд по любому )))
Источник:
http://vk.com/topic-4865820_27389923?offset=180
|
|
|
Комментарии: