Мастер класс. Барабанщик в команде. 30 лет опыта на практике.

у меня срослось.
кончился юбилей, гости разошлись, а мы с Толяном и Чегеварой все ещё играли и играли — теперь уже для тех, кто наводил порядок в зале и на кухне, расставлял столы и убирал посуду. И в этот момент что-то произошло со мной. У меня стало получаться абсолютно всё. Я играл шестьдесятчетвёртыми в темпе сто сорок на самом тихом пиано!!! Впрочем, может быть, мне показалось. Тем не менее, я многое увидел — ясно и отчётливо — только сейчас. Это была цветная картинка моей жизни, но я видел себя самого как бы сверху и со стороны, как будто я — не я , а кто-то прохожий. А со стороны и на расстоянии — виднее
20 дек 2012 в 0:05

Серёга Ананин

хочу поделиться с пацанами — чтоб не изобретали велосипед. С теми, кто связал свою жизнь с музыкой и хочет стать профессионалом. С теми, кому я благодарен за их вопросы ко мне в личку. Не имея времени отвечать каждому лично, буду отвечать здесь. А, может быть, почитаете, да и не захотите )))больше всего вопросов затрагивают вот такие темы :
— как остаться самим собой и при этом не разочаровать аудиторию?
— как музыканту найти работу?
— возможно ли это в современных условиях? — я считаю да
— Или ложиться под бизнес-шоу? — я считаю нет. Незачем. И расскажу, почему я так считаю.
Но это позже, где-то со 2й страницы. На первой мы уделим время индивидуальной подготовке.
20 дек 2012 в 0:09|
тема не случайно названа — барабанщик в команде. Это очень важно — именно в команде. Мы до сих пор ищем. В инете есть куча видео и всяких школ индивидуального мастерства. И в жизни я много видел отличных барабанщиков. Но в команде могут играть единицы. Но — могут )))

Red hot chili peppers-Hump de bump by HARRYJAMESJONES

20 дек 2012 в 0:13
не в студии, и даже не в оркестре, а в команде, при игре «вдогоняшки»

Van Halen — Hot For Teacher by Satyva

сейчас живым коллективам мощно противостоит КВАНТАЙЗ — механическая музыка с прекрасным отбалансированным звуком. В результате — один диджей, не МС даже, а просто «включатель музыки», отбирает работу у целого коллектива
20 дек 2012 в 0:20
люди привыкли к хорошему звуку и дураков теперь — нет. А точнее — интернет. И у каждого есть информация. В результате — ясность и конкуренцию надо искать не там, и не в том, кто быстрее, громче и виртуознее играет, а там, где лучше и комфортнее звучит для людей. Учитывая при этом психологию толпы и менталитет слушателя в каждом конкретном случае. Кроме того, темп музыки теперь задаёт машина и если барабанщик «плавает» — это огромный недостаток
20 дек 2012 в 0:45
как же остаться самим собой и при этом не разочаровать людей?
как найти работу?
как конкурировать в современных условиях?
выход один — команда должна хорошо звучать. Без объяснений, что, мол, аппаратура плохая, без всяких условий со стороны музыкантов. Хорошо звучать из любых положений, и точка. Другого выхода нет — далее я подробнее раскрою эту тему в пункте 4.
20 дек 2012 в 0:50|
выход один — команда должна хорошо звучать.
и вот здесь я могу кое-что посоветовать, потому что от барабанщика зависит немалый процент эффективности в этом вопросе. Не претендую на оригинальность. Наоборот, советы мои — самые обычные и простые, они касаются того, с чем драмер сталкивается повседневно, я лишь попытаюсь подсказать, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Главное — не забывать эти простые правила никогда.
20 дек 2012 в 0:50
Всё предназначение барабанщика в команде можно свести к трём пунктам:
1 — темп
2 — звук
3 — техника игры
я не случайно поставил технику игры лишь на 3-е место, она должна быть безусловно достаточной, чтобы обеспечить выполнение первых двух пунктов. И всё-таки самое главное для барабанщика в команде — темп. Звук теперь выруливают радисты, но если у барабанщика нет «плюхи», то никакой радист не поможет. А в результате — необоснованная обида на радиста, аппаратуру, и на весь белый свет.
поэтому я бы добавил ещё четвёртый пункт:
4 — плохому танцору всегда мешают яйца
20 дек 2012 в 0:59|
как решаются эти вопросы? некоторые вставляют в уши клик. Но с кликом в ушах ты не слышишь реальный баланс команды, начинаешь стучать громче, а в маленьких залах это непростительно, потому что не выполняется пункт 2 , о чём я писал уже выше)
20 дек 2012 в 1:05|
и вот самое главное, что я понял однажды:
вся моя техника, наработанная за долгие годы, вся моя спортивная и концертная форма подчинена лишь одному — чтоб держать темп и при этом чтоб был хороший звук в команде. А я, дурак, всю жизнь этого не замечал. Я обращал внимание совсем на другое — исключительно на виртуозность и замысловатость игры, часто в ущерб темпу и звуку, особенно в начале своего музыкального обучения. Мне нравился Дип Пёрпл именно потому что там играл Пэйс. Я научился лупасить и так и эдак, а в концерте и на записи при этом используется лишь сотая часть домашних заготовок, потому что не всякая аудитория может всё время слушать лишь соло барабанов в сопровождении оркестра. Я пробовал включать своим друзьям концертные записи глубоко уважаемого мною Дэйва Вэкла. Через 15 — максимум — минут меня просили «поставить чё-нить нормальное»
20 дек 2012 в 1:15|
Но если бы я не лупасил дома и не занимался индивидуальной техникой игры, я не смог бы держать темп с хорошим звуком в любом зале. Ведь прежде всего в любом зале — звуковой баланс внутри установки. И если барабанщик техничен, ему ничего не стоит стучать левой рукой посильнее, а ногой помягче, если момент игры того требует. Если же у барабанщика «зажатые» руки — он ничего не слышит) — такая вот мною выведена закономерность. Объясняется это тем, что ему просто некогда — «зажатый» судорожно стучит, не заботясь о звуке. А между тем, есть огромная разница между игрой на стадионе и игрой в небольшом клубе.
20 дек 2012 в 1:25
значит, индивидуальные занятия всегда были и остаются на первом месте, я повторюсь, техника игры должна быть абсолютно достаточной, чтобы сполна обеспечивать выполнение первых двух пунктов.
20 дек 2012 в 1:28
я понял — не нужно пытаться никого удивлять своей игрой, когда ты кому-то аккомпанируешь. Послушайте самые удачные и успешные в финансовом отношении аранжировки за последние сто лет — везде барабанщик играет плотно и при этом сдержанно, без выкрутасов. Даже Ян Пэйс при своей кажущейся «рассыпчатости» в век «культа синкоп» режиссёрски более чем оправдан и подтверждает мои выводы. В сольных кусках он играет соло, в аккомпанементе — аккомпанемент.
20 дек 2012 в 1:48
я обратил внимание так же и на то, что, когда европейцы играют джем в команде с афроамериканскими драмерами, часто кажется, что барабан тянет назад. Это оттого, что европейцы, и особенно русские, считают на два, а те — на четыре, и при этом ещё и свингуют, а наши — нет, и часто даже не понимают, что это такое — «свинг», и потому всегда чуть-чуть убегают вперёд, «загоняют» — потому что каждый такт без свинга всегда получается короче — на точку. На ту самую точку, которая стоит рядом с восьмушкой в свинге, если записывать это с помощью нотной линейки.
20 дек 2012 в 1:58
чёрные музыканты, чья народная музыка, благодаря барабанам, изначально заложена в современных аранжировках, свингуют всегда. По хэту играют четвертями, предоставляя остальное доигрывать маракасам и тамбуринам. Восьмушки играют крайне редко, и обязательно с точкой, регтайм, — дословно «прерванное время».
наши же народные инструменты — хроматическая гармоника, баян, трещотки, ложки — никогда не предполагали ничего подобного и не располагали к свингу. И если мы хотим добиться «клубной пентатоники» или, скажем, мэйнстрима, т.е. «общеупотребляемого» крутого саунда, необходимо учитывать эту огромную разницу в полиритмии. И прослушать всю их музыку внимательно ещё раз именно с этой точки зрения.
20 дек 2012 в 2:02
говорят, марихуана каким-то образом способствует ускорению внутреннего ощущения времени и тогда барабанщик яснее слышит нюансы и точнее передает эмоцию. Э?)))
20 дек 2012 в 2:44
барабанщик из группы «Юрай Хип» Ли Кёрслэйк, который написал много песен для Оззи, Ван Хэйлена и Бёрни Шоу, уже не курил марихуану, когда мы встретились . Ему было 63, мне 42. Да и многие уже не курят в Москве. Качество не то.))) Спайсы всякие, химия. Вот эта вся херня, которую тут примешивают во всё, очень плохо влияет на здоровье, в отличие от настоящей простой травы. Но к обсуждаемой теме это не относится )
20 дек 2012 в 3:01
конечно, есть на свете концептуальные команды и барабанщики — своё вИдение музыки всегда приветствуется. Есть куча вариантов. Я же здесь говорю лишь узко и специализировано, сухо и профессионально. Наверное и достатотчно неинтересно )
20 дек 2012 в 3:05
забанить несогласных да и всё ))
20 дек 2012 в 3:15
начнут флудить — забаним.
пока по делу спрашивает — буду отвечать, для того и тема открыта
20 дек 2012 в 3:17
Вирус имел в виду не присутствующих здесь, а чувака, которого мы уже удалили отсюда. Сразу как только появилось здесь слово «марихуана», появился чувак с разговорами, не относящимися к заявленной здесь теме ))) это было в 5 утра по Москве. После тщетных попыток привести его в чувство мы коллегиально приняли решение — флуд удалить. Оставили лишь два наших коммента, в нарицание )))
21 дек 2012 в 16:40

Online
Теперь всё понятно…пожалуй удалю свои бессмысленные комменты.=)
А вы ,Сергей, продолжайте! внимательно слежу за обсуждением…)
21 дек 2012 в 16:52
не нужно ничего удалять )
когда один на странице — это не интересно
22 дек 2012 в 17:20
возвращаюсь к теме.
виртуозный, способный играть соло барабанщик — это замечательно, и многие из них стоят того, чтоб собрать вокруг феерического и искромётного мастера целую команду, где в основе всех аранжировок — виртуозный профи . И такие команды есть — тот же Дип Пёрпл.Deep Purple — Burn by Vanmaiden
22 дек 2012 в 17:47
но чаще всего барабанщик — это аккомпаниатор, и это правильно. Поэтому барабанщик без грува, без способности «качать» — как бы виртуозно он не играл соло — в команде только помеха. Грув, и ещё раз грув, то есть, безупречный темп, и каждый удар внутри такта строго квантизирован, и звуковой баланс внутри установки безупречен — вот что такое грув. Для обеспечения этого нужно находиться в реальном времени в момент игры, не отвлекаться на красивые ноги и глаза напротив, особенно это актуально в маленьких клубах. Нужно играть не для денег, не для себя, а для Бога, который представлен тебе в лице аудитории. И через ответную реакцию ты почувствуешь, получается ли этот диалог. Я видел таких музыкантов, но это мы уже начинаем затрагивать тонкости мастерства.
22 дек 2012 в 19:17
вот грув.
кроме того, обратите внимание, что теперь барабанщик — это прежде всего не руки, а ноги.
Тенденция такая имеется в тырнете)

очень сложно грувить в средних и медленных темпах. Здесь приходит на помощь свинг. Без свинга получается тягомотина.
22 дек 2012 в 21:35
При такой игре требуется немалое здоровье, очень сильно все это напоминает тренировку. Существуют ли методики дыхания?
22 дек 2012 в 21:42
для музыканта идеальное состояние — когда стучишь не В барабан, а посредством барабана — то есть с помощью барабана, как инструмента, несёшь эмоцию слушателю. То есть, скажем, опытный футболист не только мячик должен видеть, но и всё поле и противника — иначе беда. Циркач проделывает немалые фокусы с футбольным мячиком, но на поле другие условия.
22 дек 2012 в 21:57
в момент игры музыкант должен в идеале быть полностью раскован — но не расслаблен. На видео хорошо видно, что парень получает прежде всего — удовольствие, он тащится! Это невозможно, если тебе трудно. При этом его ноги дробят 32-ми. То есть, чтоб играть раскованно — не расслаблено! — есть методики. Все методики говорят — следи за состоянием рук и ног, мышцы не должны зажиматься, должны быть расслаблены полностью. Но при этом мозг и мышцы равновесия тела должны находиться в хорошем рабочем режиме, чтобы обеспечить мышцам конечностей отдых и расслабление. Весь организм работает как отлаженная машина.
Скрипачей, например, учат: «твёрже локоть, мягче кисть».
Локоть при этом работает как штатив, кисть — как челнок, каретка. )
Это работает и для драмера
Сердце стучит всю жизнь. Это мышца. Секрет в том, что время его сжатия равно времени полного(!) отдыха и расслабленности. Любое отклонение называется аритмия и имеет летальный исход.
22 дек 2012 в 22:13
Если я буду думать о дыхании, как я смогу нести эмоцию? Ведь это музыка. Поэтому — всё решают индивидуальные занятия. Чем больше у тебя багаж по технике — тем легче дышать на концерте. Потому что на концерте играешь гораздо проще, чем в студии на занятиях, и у тебя появляется время подумать и вздохнуть.
22 дек 2012 в 22:25
Однажды товарищ Сталин собрал четырех самых известных режиссеров и спросил: «Чего не хватает вам для продолжения работы над фильмами?» В овет он услышал от одного — машины, от другого — квартиры, от третьего — дачи. В ответ товарищ Сталин подарил каждому из них по потребностям. Четвертый же, замешкавшись, произнес: «Товарищ, Сталин, материала не хватает. Для биографии Вашей мало информации.»
«Будет Вам, товарищ режиссер, и квартира, и дача, и машина».
Я здесь вижу кладезь информации. Правильно ли я всё понял? И при этом всём — между строк — вижу только одно слово: Г А Р М О Н И Я.
Всем приятного времени суток.
23 дек 2012 в 4:22
спасибо, Старший. В точку.
23 дек 2012 в 22:27
А причем здесь тогда работа и шоубиз, о которых говорилось в самом начале темы?
23 дек 2012 в 22:51
Главное — это цель, которую ты ставишь перед собой — эту истину не я сказал.
И вот гармонию я вижу в том, чтобы человек понял, надо ли ему в биз-шоу. Там «чем выше подымаешься по пирамиде, тем меньше места рядом с тобой для окружающих» — это из книги Фреда Меркьюри цитата )
23 дек 2012 в 23:30
всё правильно. С массовкой работает не сам режиссёр, а его помощники. Если ты с Кобзоном в одной программе — это не значит, что ты его близкий )
24 дек 2012 в 0:03
вот. Если хочешь эту профессию — узнай сначала, познакомься, почитай — некоторые выпрыгнули из окошка, а некоторым ещё и помогли. Такое тоже встречается, и не надо об этом забывать.
24 дек 2012 в 0:36
чем больше денег — тем более ужесточаются условия. Например, даже твой внешний вид — это в данном случае тоже условие, а не следствие хорошего настроения. И так далее.
24 дек 2012 в 0:39
один мой друг уже год работает в коллективе у звезды. Так тот «звезда» только недавно лишь начал узнавать моего друга по имени. А раньше всё время называл «этот, как его» )))
24 дек 2012 в 0:44
музыкант-аккомпаниатор у звезды в Москве получает $100 сразу после концерта наличными. Это, если работает в хорошем проекте. Считаем 30 дней/концертов в месяц — $3 000. Пока жив-здоров и способен работать. Психологическая способность уживаться с себе подобными — очень важный момент. При несоблюдении любого из условий музыканты просто без истерики заменяются другими, да и всё, — благо желающие стоят очередями. Иногда — заменяются с истерикой )
24 дек 2012 в 0:55
В Москве не меньше миллиона ребят, играющих и репетирующих на многочисленных репбазах.
24 дек 2012 в 0:58
я не знаю точно, но сильно подозреваю, что ими движет то же самое, что и мной в их возрасте.
24 дек 2012 в 1:05
напомню поговорку: хочешь идти быстро — иди один, хочешь идти далеко — иди с друзьями.
Из тех команд, что я имел возможность наблюдать в течение долгого времени, сохранить оригинальный состав смогли очень немногие. Из музыкантов, те, которые изначально выбирали чисто профессиональный подход, стали профессионалами. Многие из них ушли из профессии, стали предпринимать что-то. У тех, кто боролся за идею — разная судьба, в основном, трагическая. Двое стали идолами разного, правда, масштаба, после смерти, я считаю, справедливо и заслуженно. Двое работают в модных сейчас командах. Две команды вошли в Энциклопедию русского рока. Четыре — просто работают в кабаках и уже ни за что не борются.
24 дек 2012 в 1:30
я перечислил всего десять человек, из которых лишь двое — остались навсегда, а музыкантов — миллионы. А может, и больше
24 дек 2012 в 1:32
поэтому — если не собираешься стать профи — не трать время, это ни к чему. Просто играй для души. Бизнес-шоу — это лохотрон. Сначала тот, кто хочет победить или продвинуть что-то, оплачивает всё мероприятие. Это немалые деньги и такое по силам лишь акулам в политике и бизнесе. Потом доплачивают те, кто хочет занять места, причём от внесённой суммы зависит занимаемое место. И только когда уже всё оплачено, поделено и понятно, только тогда объявляется некий конкурс, куда и сбегаются толпами страждущие звёздных путей исполнители. Все наряженные, как на праздник. Девушки почти раздеты. Вот тебе и красивая массовка ) руки подняли! похлопали! вам весело! спасибо, все свободны…
24 дек 2012 в 1:43
например, в Питере на Летучем Голландце, из музыкантов только мы сидели за одним столом с хозяевами проекта. У звездунов это не принято, не знаю, почему. Сидят за праздничным столом в одну харю, без команды. Кучкуются с себе подобными. Накрывают стол музыкантам в стороне. Он чаще всего очень простой — спиртное, сок, салат и бутеры. В России чаще всего так. Бывают приятные исключения.
24 дек 2012 в 1:58
в любом случае — пиши свою музыку. Если не умеешь — помоги умеющему донести идею и эмоцию до зрителя, развивайся как музыкант. Постарайся добиться законченного продукта своей музыкальной деятельности — видео или аудиозаписи. Посмотри на себя со стороны, послушай.
24 дек 2012 в 2:07
если продукт получится действительно стоящим — он сам найдёт себе дорогу, как это было со многими произведениями. Правда, это может быть долгий путь. Иногда автор умирает раньше )))
24 дек 2012 в 2:09
если же, не смотря ни на что, ты всё-таки собираешься стать профессионалом — вернись к началу этой темы и ещё раз внимательно всё перечитай. Если и после этого возникнут вопросы — я постараюсь ответить
24 дек 2012 в 2:10
Если не собираешься стать профи — у тебя просто не будет время на индивидуальные занятия. Найдутся дела поважнее )
26 дек 2012 в 4:29
«Если не умеешь — помоги умеющему донести идею и эмоцию до зрителя, развивайся как музыкант.» — такого не будет. =))) Во всей России так? Или только в Москве? Я приведу свой пример: «Парнишка в гаражах смог набадяжить такой состав антикоррозийки, что ни один аналог или же заводское покрытие ну просто в подмётки не годится!!! И какие-либо разговоры о выпуске в массы и т.п. — пресекаются тут же! Очень часто встречаю такой принцип работы: я ЭТО знаю и никому ЭТО не дам! Бред! В этом и есть принцип соперничества, развития — называй как хочешь. Не бойтесь подсказывать, помогать — тем самым развивать других. Уча — мы учимся сами. Понимаю — мои словесные плутания затянулись. Закругляюсь. Куда направимся теперь?
27 дек 2012 в 4:48
Все зависит от того, какие именно у тебя цели в жизни…одного желания быть гениальным или быть успешным не достаточно) а если говорить конкретно про музыкантов -музыки качественной мало, она на вес золота,ибо молодежь,считая себя всеумеющей,шарашит так…ну как я прям половником по кастрюле,когда ругаюсь с мужем в духе испанских страстей))) а найти команду, где не только материал не выносит организатору мозг, где есть качество исполнения, качество подачи своего материала -за последнее время это целое искусство…немного путано,но от души)))
27 дек 2012 в 10:42
Старший, — иногда случается, встречаются люди, и ничего невозможного нет. К сожалению, чаще всего описанная действительность соответствует по всей России.
А учить я и не предполагал, разве только подсказать, исходя из личного опыта. Информации по обучению в интернете и так достаточно. Просто накопилось вопросов в личку — вот и появилась сама собой эта тема. Упаси Господь учить кого-то. Сейчас даже Библию оспаривают ))) другую щёку, например, подставлять не станут .
Научить ничему нельзя.
Можно только научиться.
28 дек 2012 в 6:37
вылечить, кстати, тоже нельзя, а можно только вылечиться — этот прикол мне буддийский лама раскидывал.
28 дек 2012 в 6:45
Дальше — внимательные люди заметили, что барабанщик, если он продолжает в течение всей жизни совершенствоваться индивидуально, долго остаётся в хорошей форме, особенно, если при этом не пьёт спиртное. Память, спортивная и концертная(это не одно и то же) форма, общее здоровье и баланс организма — всё это дело пребывает в лучшем своём состоянии гораздо дольше, и , таким образом, продлевается активная и интересная жизнь, а не существование.
28 дек 2012 в 6:52
Упомянутый мной уже Ли Кёрслэйк, в свои 63 года, в Иркутске, в декабре, ночью, в тапочках и рваных носках после концерта без охраны поехал со мной и Оксаной в казино, а перед этим квасил белое сухое винище дай Бог каждому. Но, говорит, так-то уже не бухаю, типа, здоровья уже нету квасить )))
28 дек 2012 в 6:58
Ян Пэйс — красава. Хулиган и интеллигентный человек. Тоже за 60 ) — и пацан пацаном.
Ну, им-то там полегче — медицина и т.д. Капиталлисты )))
Этих людей отличает детская непосредственность и полная уверенность в себе и завтрашнем дне.
28 дек 2012 в 6:59
Легендарный музыкант Игорь Джавад-заде , http://vk.com/id32240186, показавший и открывший многим и многим музыкантам дорогу в жизни, продолжает прививать людям хороший музыкальный вкус, и я тоже являюсь его учеником, хотя мы — ровесники. Кроме того, он — прекрасный и интересный собеседник, я от него ни разу в жизни ни об одном человеке не слышал худого слова. Все у него хорошие и очень хорошие, а если он рассказывает о каком-нибудь барабанщике, часто употребляет слово «бешеный» — в смысле, превосходный )
28 дек 2012 в 7:08
я пробовал играть, как Джавад. В принципе, кажется, — играемо вроде бы. Почти всё.
Но если прислушаться — есть моменты, которые повторить невозможно. В результате при более внимательном прослушивании оказывается, что вся его музыка при кажущейся своей простоте состоит из моментов, которые повторить невозможно ))))
Кроме того, его техника позволяет ему играть динамично и сложно в высоком темпе очень долго — это оттого, что руки-ноги изначально правильно поставлены. Игорь рассказывал, что отец — музыкант — следил, чтоб локти не поднимались во время игры и т.д. — как игре на скрипке учил.
29 дек 2012 в 1:44
Так что здесь мы снова возвращаемся к вопросу индивидуальной проф. подготовки, то есть к началу нашей темы.
Чтобы барабанщик мог играть плотно и «кондово», раскованно и весело, — должен обладать немалой техникой, чтобы без проблем лупасить весь концерт. Бывают очень длинные концерты. Когда играешь — время летит незаметно. Увлекаешься, и если тебя не остановить — будешь играть без конца.
29 дек 2012 в 2:03
Самый длинный мой концерт нон-стоп, во время отдыха на берегу Байкала, продолжался сутки — с 12 часов дня до 12 часов следующего дня с перерывом лишь на выпить и закусить. Курили прямо на сцене. Играли втроём — Эдик, я и Толя. Народу всё время было много — человек минимум триста, а временами и больше. Днём — мамы и бабушки с детьми и внуками, вечером — другой народ подсасывался. А после концерта пошли ещё с девчёнками купаться.
29 дек 2012 в 2:08
теперь, если долго играем на стадионе и погода сырая — левую ногу тянет судорога. В Малоярославце стянуло )
пришлось попрыгать, присесть пару раз. Отпустило )
29 дек 2012 в 2:36
Крысам вживляли датчики. Если такая крыса наступала на кнопку — испытывала оргазм.
Поняв связь между кнопкой и оргазмом, крысы доводили себя до полного изнеможения, и, будучи не в силах остановиться, дохли, как крысы.
29 дек 2012 в 2:44
Если в жизни нет определённой цели — жизнь превращается в поиск удовольствий и оргазмов.
Без цели, в поисках одного только удовольствия, на барабане долго не простучишь. Даже самая красивая игрушка надоедает.
29 дек 2012 в 2:49
зачем в таком случае тратить драгоценное время на вещи, которые тебе всё равно в жизни не пригодятся?
29 дек 2012 в 2:56
один мой друг, великолепный музыкант, поработав у Стаса Михайлова, вообще завязал с музыкой.
Не знаю, связаны ли между собой эти два события.
29 дек 2012 в 2:58
а кому — в нос кокос, и всё ништяк )
а на отходняке — я лечу к тебе, Земля!!!
с 14-го этажа.
а кто и с 24-го. Кому как понравится.
29 дек 2012 в 3:01
так что по части бизнес-шоу — не стоит путать туризм с эмиграцией.
29 дек 2012 в 3:03
опять же трудовая дисциплина.
Чем успешнее проект в финансовом отношении, тем больше шкур дерут с музыкантов. Такая закономерность тоже не мной подмечена.
29 дек 2012 в 13:16
Мне кажется — правы и те и другие.
И те, кто делал всё как сам разумел, и те, кто начал гонку по правилам игры технологий.
Все добились, кто чего хотел.
Одних теперь знают по телику, других упоминает энциклопедия, третьих передоз упокоил на кладбище. Одному ништяк — когда машина работает безотказно, а другому, если пайку вовремя выдали и не отобрали — уже ништяк.
Всё решает цель — чего ты хочешь — обязательно будет. Только вот однажды я Вовке в шутку сказал — «в Москву приедем, я буду лежать-полёживать, а ты за двоих лупасить» — и точно так и получилось — я улёгся в больницу и полёживал, а Вова за двоих лупасил. Бойтесь своих желаний — они исполняются.
29 дек 2012 в 13:28
ты чего-то совсем уж тут жути нагнал. Я боюсь )))
30 дек 2012 в 4:57
тебе-то чего бояться? тому, кто упал в реку, дождь не страшен )
30 дек 2012 в 5:13
но ведь есть же и хорошие моменты в жизни музыканта. Давайте лучше поговорим о прекрасном )
30 дек 2012 в 5:15
о прекрасном ? давайте. У тебя глисты есть?
30 дек 2012 в 5:16
нету, но это не твое дело.
30 дек 2012 в 5:19
нету? ну вот и прекрасно! Ты же о прекрасном хотел?
30 дек 2012 в 5:20
я не понял — тут лекции по физиологии и анатомии?
30 дек 2012 в 5:24
слышь, ты чё сюда пришёл? у тебя там тема есть — иди и отвечай на вопросы, а то мне там за тебя приходится шуровать — аккорды песен люди просят, а ты тут сидишь и мозг мне выносишь
30 дек 2012 в 5:28
я не выношу. Я говорю — а как же ты сам-то всю сознательную жизнь, бедненький, занимаешься всякой ерундой ?
30 дек 2012 в 5:40
это Вы не болтайте тут ерундой, Анатолий Анатольевич. Я делом занимаюсь, ясно?
может быть , спасу пару-тройку людей для общества )))
30 дек 2012 в 6:01
Спаситель…
30 дек 2012 в 6:01
просто собеседник
30 дек 2012 в 6:02
ну и как же работу найти музыканту ? ты там обещал помочь на первой странице….
30 дек 2012 в 6:11
вот я и говорю — работает пусть лошадь.
А человек должен делать дело. Своё дело. И в этом смысле мы с тобой — подельники )))
30 дек 2012 в 6:13
когда делаешь своё дело — ты свободен и ни от кого не зависишь.
30 дек 2012 в 6:13
чтобы делать своё дело хорошо — нужно много знать и уметь. Если кое-что знать наперёд — можно, соответственно, подготовиться. Поэтому я и рекомендую вернуться к началу темы и внимательно всё прочесть. Там простые советы, но барабанщику, особенно будущему профи, стоит помнить о них.
30 дек 2012 в 6:18
далее на досуге думаю поближе вместе с Вами рассмотреть , а что же такое «команда» ? Ведь в заголовке темы присутствует это слово. Кроме того, поговорим о самом главном — о звуке.
А пока что — много времени отнимает подготовка к Новому Году. Есть шанс заработать. С наступающим всех Вас, и до встречи в 2013
30 дек 2012 в 6:21|
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
30 дек 2012 в 23:18
Серега!Золотой мой человек! Требую: весь текст одним вордовским файлом скинь мне! Срочно! Во-первых, перечитать в кайф на досуге, во-вторых, буду постить по возможности в других местах!
3 янв 2013 в 20:46
Серёга, читал, наслаждался. надо в виде книги издать))
3 янв 2013 в 21:04
я тоже читаю, хотя книги не читаю . Не всё правда понял
3 янв 2013 в 22:20
баланс внутри установки — это как?
3 янв 2013 в 22:24
это касается стиля музыки и связанной с этим манеры игры. Например, джазовый барабанщик для грува больше оперирует тарелками, бочке уделяет лишь роль акцента при игре, бочка мягкая и относительно высокая. Если же барабанщик играет рокешник, грувит больше за счёт рабочего на 3-ю долю. Если барабанщик считает на 2, это у него будет 2-я. В современных аранжировках много места по частотке отдано именно бочке. И бочка теперь вообще определяет во многом стиль команды. Барабанщик теперь — это прежде всего ноги
3 янв 2013 в 22:35
хороший вкус и ощущение стиля очень важно для музыканта
3 янв 2013 в 22:37
у актёров есть такой урок — «манеры», называется. Суть в том, что, например, мужик и женщина по-разному ходят, у них разные жесты. А, например, царь или император будет реагировать и двигаться иначе, чем , скажем, ассенизатор.
3 янв 2013 в 22:41
кто это? -ассенизатор
3 янв 2013 в 22:43
это мужик, который убирает помойки и выгребные ямы.
3 янв 2013 в 22:44
ну вот, таким образом, манера и вкус — это следующая ступень обучения, если можно так выразиться. Во многом, если не во всём, это прививается с пелёнок. Но тогда мы имеем человека, музыканта, который не может играть в разных стилях. Если, например, он — панк с пелёнок ))) или, наоборот, представь — Кобзон поёт Боба Марли )))
3 янв 2013 в 22:48
и если хочешь быть разносторонним музыкантом, чтобы играть разную музыку, и уметь аккомпанировать разным солистам в одном концерте, нужно учитывать манеру игры разных стилей и связанный с этим звук и баланс, где бочка плотней, где по рабочему щётками сыграть, где краш, а где райд. Теперь понятнее?
3 янв 2013 в 22:52
ясно
3 янв 2013 в 22:58
парадидлы приносят какую-нибудь пользу вообще ?
3 янв 2013 в 23:00
ну сам смотри : время на занятия мало? Мало. Пока разогреваешься, стучишь двойки 15 минут, тройки 15 минут, потом однёрки 15 минут , потом 15 минут смешиваешь и в дробь. Вот час и прошёл, а это только руки. А ноги?, А метроном? Где на всё это найти отдельное время в студии? А работа? А семья?
3 янв 2013 в 23:07|
ну и вот: я постоянно, если жду самолёт или вообще есть неучтённое нечаянно время, например в пробке, гоняю парадидлы.
во-первых, время не уходит попусту. Во-вторых, находишься в реальном времени всегда и в отличной форме — до кончиков пальцев чувствуешь и ощущаешь своё тело. Это можно даже с йогой сравнить.
3 янв 2013 в 23:11
а в самом начале обучения без них вообще не обойтись. На разных парадидлах, собственно, и строятся разные школы и от этого впрямую зависит манера игры драмера.
3 янв 2013 в 23:20
но мы немного отвлеклись.
расклад такой:
1. Уметь играть в разной манере — это означает быть востребованным мастером своего дела.
2. Это позволяет быть относительно независимым от неожиданностей жизни музыканта в условиях тотального бизнесшоу. Можно не работать в кочегарке и не ждать, пока тебя заметит какой-нибудь Айзеншпис.
3. Это экономит время для творчества. На репе ты уже не дрочишь хором сложный пассаж, а заботишься о звуке и эмоции, т.е. в конечном итоге, заботишься о слушателе и зрителе. Причём это процесс интерактивный, двусторонний, и тебе опять же не нужен поучатель в виде продюсера. Ты всё видишь по зрителю, если хорошо видишь поляну во время концерта.
3 янв 2013 в 23:39
однажды я спросил одного моего знакомого барабанщика, нельзя ли на концерте ему побольше по бочке призадуматься, а то рабочий торчал, мол, на чеке. Мы там чуть не подрались напротив американского посольства, пока шли визы ихние получать. Это моё замечание расценили, как ревность, а я и не въехал, думал, неужели Мастер этого не слышит? Я получил яростный отпор в виде отповеди )
3 янв 2013 в 23:49
аргументы
4 янв 2013 в 0:14
типа, барабанщика приглашают именно за звук, а звук шлифуется годами и нехрен меня учить )
4 янв 2013 в 0:21
здесь я подумал, и не стал дальше ничего говорить.
4 янв 2013 в 0:27
здесь пришло время сказать об «экологии». Ткскть, погода в доме. Если в семье царит атмосфера дружбы, семья непобедима. Не случайно самые могущественные кланы на всей Земле носят звание Семья. Чаще всего, но не обязательно, это, действительно, династии, семейный бизнес. То же самое касается любой команды. Если всё замешано на деньгах, как только перестанет продаваться, перестанет существовать. Солнышко же встаёт и садится без какого-либо участия со стороны людей. А семья или команда — это то, что люди непрерывно делают совместно. В момент, как только один из двух перестал для этого что-то делать — семьи нет.
4 янв 2013 в 0:28
Весьма ценные и полезные дополнения к обучающим видео и самоучителям, мне кажется советы весьма не плохо распространяются не только на барабанщиков=)) Так как например внутри такта не только барабанщику нужно выверять каждый звук.
4 янв 2013 в 1:50
Запоем прочел весь блог, не пора ли книги начать писать?=))
4 янв 2013 в 1:51
Александр же тут нам всем ясно сказал, что книги он не читает, зачем же мне их тогда писать ? )))
4 янв 2013 в 4:52
я тут с вами уже начал читать. Стока в жизни не читал подряд и сразу
4 янв 2013 в 4:54
да ты прикалываешься, я знаю. Если человек не читает, он не сможет правильно написать слово «парадидлы». Это, если не учитывать, что ему просто неоткуда будет узнать это слово )
4 янв 2013 в 4:57
)))
4 янв 2013 в 4:59
в любом случае, я очень благодарен всем присутствующим здесь за уделённое мне время .
С уважением обнимаю всех
4 янв 2013 в 5:05
Хорошо написано, Серый!!! просто и содержательно + сатира в паузах, ты умеешь донести мысль)))))))) «Я требую продолжение банкета»)))
5 янв 2013 в 7:19
Ты говорил о звуке и балансе внутри установки….существуют ли каноны звучания?
5 янв 2013 в 7:50
вопрос как раз в тему. Каноны — некие — существуют. Как, скажем, Библия — это канон. Но много ли людей вообще читали Библию ?
5 янв 2013 в 18:56
то же самое и тут. Кто-то кому-то чего-то рассказал, кто-то что-то слышал. Но нигде и никто на достаточно серьёзном уровне в России никогда и никого не обучал этому делу профессионально и ответственно. Экзамена по звуку нигде нету, короче, и каждый строчит, кто как хочет )
5 янв 2013 в 18:59
самая большая ошибка радиста-звукаря в том, что перед концертом, настраивая звук, он следит, чтоб в колонках всё было идеально. Он не учитывает, что , когда в зале народ, не только низкие частоты поглощаются, но и то, что средние поднимаются — музыканты начинают лупасить сильнее по тарелкам и гитарам, это ловится микрофоном — ведь солисты просили прибавить, и радист в процессе концерта всё прибавляет чувствительность на микрофоне, это опять же лезет в колонки и обрабатывается ревером и дилэем. И эту кашу потом пытается обработать радист-звукач.
5 янв 2013 в 19:05
Но, дорогие мои, если обработать кашу, то получится — обработанная каша )
Средние частоты в маленьких залах — это настоящий экзамен на профпригодность для радиста.
5 янв 2013 в 19:05
так вот — звук собирается НЕ в колонках, а в зале, с учётом набившейся и/или отсутствующей толпы и конфигурации данного помещения.
если, конечно, ты не работаешь опен-эйр. Но и тогда нужно обязательно учитывать, что чем дальше отходишь от сцены, тем сильнее торчит середина на барабанах, за счёт того, что барабаны пробивают пространство живым и необработанным звуком.
5 янв 2013 в 19:14
конечно, нужно оговориться здесь, что, когда строят огромные сцены и требуется озвучить стадион, включаются технологии. И тогда действуют совсем другие подходы — там стаф насчитывает до 50 человек, используются мультикоры и механика на сцене, а силовая подвешивается теперь сверху, а раньше низа стояли на земле..
5 янв 2013 в 19:18
мы здесь говорим о практической пользе. На практике же, мы часто встречаемся с опытом выступлений в небольших клубах. Поэтому необработанный живой звук с котлов доставляет немалые хлопоты радистам.
5 янв 2013 в 19:20

людям он доставляет немалые проблемы. Слушать невозможно

6 янв 2013 в 18:06
*МЫ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК.., а кто со мной не согласен, тот Вася Белан…
7 янв 2013 в 18:50
)))
9 янв 2013 в 0:51
и как же быть с необработанным звуком ?
9 янв 2013 в 0:52
С необработанным звуком? — Все очень просто: для этого на понадобиться токарно-фрезерный станок…после доработать напильником.
Да простят меня модераторы, админь!
9 янв 2013 в 20:36
)))
10 янв 2013 в 7:06
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
10 янв 2013 в 23:10
ответ мне подсказали японцы.
по части музыки они не шибко мне вкатывают, но зато нехило врубаются по части техники и радиотехники.
10 янв 2013 в 23:12
во времена, когда не было компов и CD, всю музыку писали на магнитную плёнку. Так вот японские умные магнитофоны перед записью анализировали плёнку по частотным характеристикам белого шума.
И, записывая на эту плёнку новую информацию, учитывали эти характеристики. Магнитофон с помощью встроенного эквалайзера сам компрессировал немного и поднимал слабые частоты применительно к этому сорту плёнки. И такая кассета звучала куда мощнее и на ней от этого меньше шипело и трещало, а это было очень важно, когда звук шёл с магнитофона в большой аппарат «на улицу». Если кассета и запись была дерьмовая — в аппарате от неё сильно шипело, заваливали верха и верняя середина.
10 янв 2013 в 23:24
вот я и подумал — а на хрена с барабанами бороться и глушить, если можно учитывать и прибавлять ?
10 янв 2013 в 23:26
это было ключевым моментом. Мы тогда по звуку сразу шагнули.
10 янв 2013 в 23:27
суть в том, что барабаны изначально звучать могут очень громко. Но частоты и обертона , естественно, лучше прослушиваются на тихом звуке. Можно ладонями извлечь из одного и того же барабана и низкий, и высокий звук. Но это если играешь относительно тихо в акустике.
10 янв 2013 в 23:30
если прибавить гитары — стучать надо уже не ладонями. И обертона уже не прослушиваются. Хорошо и плотно звучит середина и медь. Что нужно сделать радисту? Нужно прибавить обертона.
10 янв 2013 в 23:34
Нужно прибавить громкость и обертонов. Но сделать это нужно как японский умный магнитофон — не прибавлять середину и медь. Не добавлять того, что уже и так есть в зале. Добавить только то, чего действительно не хватает. А не хватает , в основном, всегда, низов и сабов..
10 янв 2013 в 23:37
если правильно добавить — тогда барабан не стучит верхнюю середину в динамиках, оставляет средний диапазон в колонках для голоса и гитары. Середина и медь на барабанах в этом случае прёт с установки, а не из колонок, и звук, который соберётся в результате в середине помещения, будет очень комфортным, как в кинотеатре, полный и объёмный эраунд.
10 янв 2013 в 23:42
Необходимые условия для этого:
хороший звук с установки у самого барабанщика. Плюха, грув, темп. Барабанам из аппарата помогают дышать только низа из сабов. Весь остальной звук барабанщика, вся перкуссия звучит собственно с установки. Это требует всего вышеперечисленного в этой теме знания и умения для барабанщика. Если плюхи нет — это сделать невозможно. Но этим и отличается настоящий барабанщик. Ему не нужны колонки в принципе. Огромные стадионы — это технологии, и туда ещё надо попасть. Чаще же выступления у всех проходят в помещениях, размеры которых как раз соответствуют нашей теме.
Конечно, лупасить тогда приходится по-честному.
10 янв 2013 в 23:48
зато и результат есть. Мы можем хорошо звучать и в маленькие колонки, и в большой аппарат. Если даже в маленькие колонки подзвучить бочку, совсем срезав с неё верха и середину на входе, то на саундчеке можно подстроить свою игру по динамике относительно колонок так, что звук соберётся качественный. Но если «барабанщик зажатый — он ничего не слышит», помните? И если играть тише или громче, чем нужно — звук у тебя никогда не соберётся.
10 янв 2013 в 23:48
звук — это необходимое условие для всего концерта, а не только для саундчека. Об этом обычно все забывают сразу после саундчека. ))))
Необходима непрерывная слаженная работа всей команды и радиста. А мы только и слышим — «прибавь в монитор мою гитару», «добавьте микрофон», «добавьте монитор» — и я сразу понимаю : этих «музыкантов» не колышет звук )))) они пришли себя показать
11 янв 2013 в 0:09
как только ты добавил монитор или гитару — тут же меняется общий баланс звука в зале. Причём баланс дерьмового мониторного звука, отражённого от задней стены сцены, который тоже потом от стены летит в зал. Приходится добавить и другого. Это всё полезло в микрофоны и добавили ревер. И всё, пиздец.
11 янв 2013 в 0:10
тут я объясню что такое для нас репа:
на репе совместными усилиями нужно добиться того, чтобы :
1. все возможные шумы — дистошн на гитаре, топот по полу, ревер и дилэй, живое звучание перкуссии и барабанов дополняли и украшали друг друга , а не замазывали.
2. Особенно это касается обработки, дилэя и дистошнов. Очень часто вся эта хня, вместо того чтобы помогать, только мешает и «размазывает» саунд. Поэтому никогда не надо включать ревер просто так.
3. Когда мы только начали обращать внимание на всё это и на общий звук на выходе, мы тут же разучились вместе играть и начали спорить. Но, продолжая работать и двигаться в этом направлении, мы начали звучать несравнимо лучше
11 янв 2013 в 0:27
барабанщик в команде — это часто ещё и организатор и третейский судья между солистами и гитаристами на репе. От того, насколько плотно и кондово он играет , зависит половина успеха.
11 янв 2013 в 0:29

Online
Вот это расклад!!!)
Я думаю это как раз та информация, которая должна быть в КАЖДОМ самоучителе!
На любом инструменте!) Можно даже назвать к примеру:
«Музыкант в команде»
это должен знать каждый….
Вообщем можно только сказать, БРАВО! (и я не о Сюткине)))
потому что, лично Я уже представил напечатанный экземпляр книги!)))Но, если вернуться к обсуждениям, то все достаточно понятно.
И сделав выбор в положительную сторону занятий, НЕОБХОДИМО возвращаться к написанному и применять на практике!И, присоединяюсь к требующим продолжения)
17 янв 2013 в 4:54
спасибо, Серега!
очень полезно и познавательно
17 янв 2013 в 12:28
Серег, отличные советы, но есть вопрос, ныне понятие хорошего звука относительно, я имею в виду, что модерновый звук, заточенный под ню-метал, никак не годится для блюза или уж тем более фанка, + современное оборудование в меньшей степени поддерживаетчуствительность по звуку, играй тихо или громко — одна херня, все вытягивается под необходимый радисту уровень, как в условиях командной игры и высокой компрессии звука сохранить живую динамику?
17 янв 2013 в 14:16
вот это хороший вопрос ) частично я ответил на него.
я уже говорил, что сама по себе примочка меняет звук, но эта же примочка может убить весь концерт при необдуманном и неумелом использовании.
17 янв 2013 в 16:34
если играешь весь концерт в одной атмосфере и температуре звука — это несложно. Отчекался получше, да и играй себе. То бишь , компрессор как влупил вначале, так и не меняешь. Сложности возникнут при последовательном включении разноплановых по манере и звуку команд.
17 янв 2013 в 16:37
итак — понятие звука относительно, но человеческие уши имеют предел, установленный природой. Даже такие команды как Рамштайн в первую очередь учитывают это при инсталляции.Так вот,
1. если барабанщик может играть в описанной мною манере, его слышно и так в любом клубе, он оставляет место в динамиках для гитары и голоса, а их двоих компрессировать легче, чем трёх.
2. При силовой манере игры в условиях компрессии имеется ещё и панорама на пульте. Я в таких случаях максимально развожу инструменты по панораме. Гитарист с комбиком стоит слева — уводишь его в силовой вправо — получается стереоэффект. Басуху при компрессоре тоже стоит увести чуть в сторону — с комбика звук лупасит в центр, даже не сомневайся.
3. Таким образом мы добиваемся того, что солиста слышно, он может петь, а не орать. И общая громкость для зрителя вполне приемлема. Конечно, ролик, приведённый мной в кач-ве примера, покажет Вам не всё, но есть над чем задуматься. Если одеть наушники, то слышно, что гитары звучат не просто широко, а как будто доносятся даже сзади ) Это выступление в самом сложном по звуку месте — Рок Хаус.

17 янв 2013 в 16:47
Если бы на барабанах играл с нами не Лёша, которого внятно слышно и без подзвучки, пришлось бы добавлять барабан в динамики. Тогда на видеозаписи вообще ничего не было бы понятно — был бы сильнейший засёр. А так — несмотря на засёр на записи — , видно, что Оксана поёт не напрягаясь, что мы получаем от происходящего удовольствие, а не боремся со звуком весь концерт.
17 янв 2013 в 17:07
конечно, Никита, в Вашем случае нужно быть ещё внимательнее и требовательнее к себе и звуку. Вы играете очень стильную музыку — мы , чаще всего, мэйнстрим. Но всё что я описал здесь — я однажды уже применял на практике, отстраивая вас во время вашего выступления. Тогда вы взорвали клуб.
17 янв 2013 в 17:10
Серёга, коллективам противостоят «одиночки-включатели»? и даже вроде как успешно?
а может быть, — коллективы до уровня «включателей» не дотягивают?
18 янв 2013 в 0:48
Работодатель часто совершенно обоснованно предпочитает иметь дело с «включателем». Именно эти вопросы мы и обсуждаем — то бишь как нам самим стать лучше в имеющихся условиях. Как научиться работать в команде.
тут мне нужно разъяснить слово «радист», которым я оперирую в этой теме.
18 янв 2013 в 8:02
На стадионных концертах стафф насчитывает до 50 человек. Бывает — много больше. Каждый из них имеет конкретную задачу. В соответствии с выполняемой задачей часть из этих людей — технари, а есть, так сказать, художественная часть, режиссёрская группа. Заметьте — Не в соответствии с квалификацией работника, а в соответствии с выполняемой задачей — потому как художники-то у нас все, причём все до одного знают символическую разницу между мейнстримом и шансоном. И если каждый из них начнёт высказывать своё мнение и давать советы, некогда будет слушать концерт.
ну и вот — для краткости обозначения стафф применяет в разговоре между собою слово «радист» — это тот , кто сидит в ушах рядом со звукооператором и слышит реальную картинку плюс в тех же ушах указания режиссёра, и в соответствии с его указаниями рулит звук, т.е. чувак не слышит зал, сидит в клетушке под потолком, а судит звук по наушникам — вот это и есть огромная ошибка в небольшом клубе, эта фишка годится только для телеэфира.
Для того и существует саунд чек — нужно понять, каких именно обертонов можно подкинуть с помощью резисторов параметрии . Так что отдельную ручку «обертона» на пульте искать не стоит. Ее там нету. А часто в клубах нету и сабов, а если есть, то сдохшие или хозяева их лимитером зажали по самые яйца.. Вот и прикинь, как в сателлитах субниза обмануть )
В клубах задачу по звуку ставит не режиссёр, а артдиректор. Тоже сволочь порядочная )
18 янв 2013 в 8:09
а ещё музыканты называют клавишников — клоподавы, духовых — кишкадуи, баянистов — голяшники, а ещё есть гитарасты, виолочленисты и контрабасосы. Но о них мы поговорим на досуге. )
18 янв 2013 в 8:11
я искренне благодарен Вам за участие. Всё таки приятно, когда тебе уделяют внимание серьёзные люди. Спасибо Вам.
18 янв 2013 в 17:30
«Сергей Галицкий: а может быть, — коллективы до уровня «включателей» не дотягивают?» Поверь — дотягивают. И дело здесь не только в мастерстве.
18 янв 2013 в 20:10
Серёга, Яркий тому пример барабанщик Пинк Флойд — играет не особо сложно — но КАКОЙ грув!!!!
18 янв 2013 в 20:58
Анатолий, Толя, ты прав на все 100!!!
18 янв 2013 в 21:12
Что касаемо пинк флойда, да и всего остального тоже, мастерство в простотЕ. Гилмор две ноты играет, но сцуко как вкусно
18 янв 2013 в 21:41
Лёша, я в слове «простота» поменял у тебя букву «а» на букву «о». С буквой «а» — это другое слово получается ))) Очень рад тебе, дружище )
Гилмор не случайно входит в число «отцов». Стив Вэй и Блэкмор, например, не входят в это число, насколько я знаю .
19 янв 2013 в 6:08
Паша, здравствуй, ))) Вот кто может о звуке много поведать, ребята ) Причём от самых основ его появления в нашей стране. Знакомьтесь, Это — Паша, директор Ариэля Иваныча Ярушина. Как поживают битломаны нонче ? Из чего звук добываете? Поди , всё на Эби Роад и не выводитесь оттуда? ))))
19 янв 2013 в 6:15
я тоже рад, что наткнулся на эту ветку, и не случайно букву Е сделал заглавной, а то какой — нибудь «выключатель» подумает что мастерство через простату приходит
19 янв 2013 в 17:00
))))
20 янв 2013 в 5:32
Джавад называет индивидуальные занятия «жопо/часы», причём одним словом — «жопочасы» )))
20 янв 2013 в 6:13
правильно называет ))) посмотрел его видео, классный дядька, видна такая отеческая мудрость
22 янв 2013 в 12:08
Приятно читать о себе в первых строках такого замечательного мастер-класса!!! Прям причастным ко всему себя чувствую!))
24 янв 2013 в 18:03
.. Мне тоже нравятся играть на барабанах, но пока у меня еще не получается овладеть левой ногой, что бы ровно играть на хете, буду просить Серегу, подсказать мне самые первые азы, занятия на координацию левой ноги, то есть правильно соблюдать координацию, и до вести до автоматизма.
26 янв 2013 в 16:47
Тема хорошая, и нужная, так ,как в Учебных заведениях ,так преподнести и изложить не каждый преподаватель может рассказать, раззные тонкости, и нюансы . на которые начинающие , барабанщики,( и даже которые со стажем игры) могут не обратить внимания.
26 янв 2013 в 16:59
Для меня это не тема, а моя жизнь.
1976 год. «Обчество, окружающее тебя, и твоё бытиё определяют твоё сознание» — это алкоголик Карл Маркс, устами поддатого опера из Советского райотдела милиции, мой 1-й привод в ОВД, 206 статья УК СССР, часть 2. и статья 145, часть 1
27 янв 2013 в 16:29
«Не болтай зря языком» — это моя бабушка , годами десятью раньше, где-то примерно 69-й год.
27 янв 2013 в 16:32
Респект Серега!! Спасибо, за то, что поделился опытом!!!Это очень ценно!!
У меня вопрос, если можно)Играю лет 12-13 все самотыком без препода.. о чем сейчас неистово жалею.. научился неправильно , теперь от этого страдаю .. Вопрос в следующем .. по поводу ног.. играл всю жизни на одниночной педали ,есть мысль научится карданить, есть ли в этом смысл вообще?? Есть предположение, что если подтянуть двойную педаль,то и руки встанут более прямо.. потому, что как и у многих барабанщиков правшей — левая сторона остаётся «левой»… Спасибо!
7 фев 2013 в 9:46
вторая бочка — замечательное подспорье, особенно в зрелом возрасте, когда ты уже не выделываешься, а играешь по-настоящему..
Как и добавочный барабан слева. Дело в том, что совсем необязательно, поставив кардан, тут же приниматься долбить трэш. Вторая бочка позволяет избежать провала звука и плюхи при игре двоек, в отличие от двоек лишь на правой ноге. Так же она, совершенно верно сказано, при правильном подходе, однорукого барабанщика садит на все четыре кости.
8 фев 2013 в 7:28
Спасибо большое за ответ!
11 фев 2013 в 21:48
А еще хочу поделиться таким наблюдением: иногда приходишь по играть потренироваться один, и у тебя получается что играть очень интересное,чего не играют твои друзья и знакомые барабанщики.. и возникает мысль очень не приятная — мол круто ,не покажу ни кому как играть.. и как только мысли такие возникают сразу останавливаешься на достигнутом.. и топчишься на одном месте тарабаня то что недавно тебе пришло.. Так главная мысль такова что надо обязательно делиться со всеми кому будет интересно своим опытом и достижениями, словно опустошая сосуд для чего то нового иначе не видать развития.. приходит с возрастом…
иногда по понедельникам в Москве собираются барабанщики. Где — абсолютно неважно. Главное — кто. Собираются они вокруг великого Мастера и замечательного человека — легендарного барабанщика Игоря Джавад-заде, которого друзья зовут просто Джавад, и делятся опытом, да и просто играют на барабанах и тусуются, а кто-то проводит мастер-класс.. Благодаря Джаваду многие и многие музыканты нашли свою дорогу в жизни. Для меня он всегда был примером в жизни и Учителем в музыке. Эта запись с одной из таких тус.

на видео больше возможностей передать свою мысль. Так что в этом направлении би континьюд по любому )))

 

Источник:
http://vk.com/topic-4865820_27389923?offset=180

 

Share

Комментарии: